Инвайтинг Вконтакте: эффективный способ продвижения

SMM-специалисты используют множество способов продвижения групп, пабликов и мероприятий Вконтакте. Один из них, позволяющий набрать целевую аудиторию и показывающий высокую конверсию – инвайтинг.

Инвайтинг Вконтакте: что это?

Инвайтинг – эффективный способ привлечения целевой аудитории. Он возник давно, почти с первых дней появления самой социальной сети. Его суть заключена в приглашении друзей на различные мероприятия, в паблики и группы.

Инвайтинг в Вк обычно используется для набора первоначального количества участников сразу после создания сообщества. Человек приглашает в него своих друзей. Некоторые принимают приглашения и становятся участниками группы. Изначально этот способ продвижения функционировал именно в разрезе одного аккаунта, но сегодня есть 3 основных способа инвайтинга.

С помощью приглашения друзей можно продвигать:

  • мероприятия;
  • группы;
  • паблики.

Преимущества и недостатки инвайтинга

Как и любой другой способ продвижения, инвайтинг имеет свои преимущества и недостатки. Его основные плюсы – это:

  • возможность работать непосредственно с целевой аудиторией и получать за счет этого высокие показатели конверсии;
  • возможность выборки ЦА по ряду параметров, в том числе по гео-таргетингу, возрасту, полу и другим «признакам»;
  • вступление в сообщество живых людей, повышение активности подписчиков;
  • привлечение только ЦА – те, кому неинтересно предложение, просто отклонят приглашение;
  • возможность рассылать большое количество приглашений за день.

Конечно, есть и небольшие минусы:

  • инвайтинг в группу Вконтакте имеет свои ограничения, как и приглашение в паблики/на мероприятия. Так, 1 человек имеет возможность выслать только 40 приглашений за 8 часов. При желании этот недостаток легко нивелируется различными уловками;
  • за активный инвайтинг в группу, паблик или мероприятие могут забанить, если не соблюдать базовые меры безопасности (прокси). В этом случае подписчики, вступившие по оповещениям с таких аккаунтов, автоматически исключаются из состава участников сообщества.

Чтобы результативно работать с инвайтингом, надо знать некоторые тонкости такого полулегального продвижения. Дело в том, что приглашение пользователей в сообщества не одобряется социальной сетью, но и не относится к «тяжелым» нарушениям.

Нюансы продвижения групп инвайтингом

Перед тем, как использовать этот способ продвижения, нужно узнать о его основных нюансах. Главные из них – это:

  • работа только администраторов сообществ или организаторов встречи. Обычные участники не могут приглашать людей, есть только функция «рассказать друзьям». Чтобы вести массовую рассылку приглашений, придется добавить аккаунты, с которыми вы работаете, в число администраторов;
  • упрощенный инвайтинг мероприятия. Он возможен с помощью основной группы. Нужно указать в качестве организатора группу, для которой и создавалось мероприятие, и пригласить всех ее подписчиков принять участие в нем;
  • особенности рассылки приглашений. Если инвайтинг ведется от лица группы, ее участники получают приглашение от имени человека, который использует для этого свой аккаунт. Приглашения от пабликов приходят именно от пабликов.

Учитывайте эти особенности продвижения, когда разрабатываете рекламную компанию!

3 способа проводить инвайтинг

Мы не будем рассматривать стандартный инвайтинг, доступный каждому: приглашение друзей в группу с основной страницы. Ведь он принесет минимальное количество участников – максимум 100-200 человек для стандартного аккаунта, а нам нужно больше подписчиков.

Для продвижения можно использовать:

  • добавление в друзья с последующим приглашением в группу;
  • инвайтинг с покупных аккаунтов;
  • инвайтинг из группы в группу/на мероприятие/в паблик.

Естественно, каждый способ массовой рассылки приглашений имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Добавление в друзья с последующим приглашением в группу

Как сделать инвайтинг? Пригласить в друзья представителей целевой аудитории, а потом пригласить их в сообщество. Это – бесплатный инвайтинг Вконтакте, но он требует больших временных затрат. Придется выполнять монотонную работу, следить за лимитом, парсить целевую аудиторию.

Эффективность этого способа во многом зависит от правильно подобранной ЦА. Для того, чтобы найти ее, составьте портрет типичного участника группы или клиента компании – в зависимости от того, какое сообщество будете продвигать. К примеру, на информационную группу о кинологии подпишутся профессиональные кинологи или любители домашних животных. Клиентами крупных автосалонов станут те, кто имеет водительские права. Не лишним будет сегментировать ЦА: к примеру, разделить подписчиков паблика об играх на подростков до 16 лет, мужчин 20-40 лет и представительниц прекрасного пола.

Чтобы найти целевую аудиторию, можно воспользоваться стандартным поиском в социальной сети. Но лучше использовать специальную программу LParser VK: она здорово экономит время и позволяет парсить неограниченное количество пользователей по множеству параметров.

После получения ссылок на страницы представителей целевой аудитории можно воспользоваться софтом LInviter VK – он также позволяет автоматизировать процесс приглашений в друзья, а также поставить на поток процесс раскрутки групп, мероприятий, сообществ. Эта программа для инвайтинга Вконтакте может работать одновременно с несколькими аккаунтами.

Чтобы сделать приглашения недавно добавленных друзей максимально эффективными, следуйте простым советам:

  • не старайтесь превысить допустимый лимит и пригласить больше 40 друзей в день с одного аккаунта. Желательно «не догятивать» до этой цифры и добавлять 37-38 человек, чтобы не попадать под подозрение модераторов;
  • делайте аккаунты «живыми»: пишите сообщения 1-2 друзьям, делайте репосты и посещайте страницу. Можно воспользоваться автоматическим ведением аккаунтов в указанной программе;
  • приглашайте новых друзей в группу не сразу же, а после 1-2 дней. Так ваши намерения не будут слишком явными ни для ЦА, ни для модераторов социальной сети.

Чтобы этот способ имел высокую эффективность, нужно работать с большим количеством аккаунтов одновременно. Без специального софта вам придется тратить на инвайтинг целый день.

Инвайтинг с покупных аккаунтов

Инвайтинг в группу Вконтакте для многих начинается с приглашения друзей с покупных аккаунтов. Да, эти страницы пользователей стоят дешево – от 2 до 20 рублей, но к ним нужно относится с осторожностью. Учтите, что:

  • предыдущие владельцы могут легко пользоваться страницей;
  • большая часть аккаунтов уже находится под подозрением, и при входе на страницу сервис требует подтверждения/привязки номера телефона или ввода нового пароля;
  • отобрать целевую аудиторию среди друзей пользователя практически невозможно.

Да, этот способ инвайтинга приносит минимум затрат, но подходит только для групп и мероприятий с широкой ЦА. Идеально, если так будет происходить продвижение юмористических или интеллектуальных пабликов, не имеющих узкой направленности.

Можно попытаться использовать такой инвайтинг и для продвижения проектов, привязанных к какому-либо городу. Для этого нужно покупать живые аккаунты с указанием места жительства и вести рассылку приглашений в группу с них.

Проблемой может стать необходимость добавлять купленные аккаунты в число администраторов сообщества. Большое количество админов может насторожить модераторов социальной сети, да и некоторые страницы непригодны для этого, так как требуют смены пароля или подтверждения номера телефона. Рекомендуем покупать аккаунты только у проверенных поставщиков!

Инвайтинг «из группы в группу»

Инвайтинг из группы в группу – самый «масштабный» способ приглашения участников в паблик, в сообщество и на мероприятие. С его помощью можно привлекать от 1000 активных подписчиков в день. Но за такой результат придется платить.

Чтобы разослать приглашение большому количеству пользователей, нужно найти группы конкурентов или партнерские сообщества. Конкуренты навряд ли будут заниматься инвайтингом для вас, а вот околотематические паблики вполне согласятся помочь – естественно, за вознаграждение в денежном эквиваленте. К партнерским сообществам можно отнести клуб фотографов для продвижения профессиональных фотоаппаратов. Для приглашения в группу цветоводов можно обратить внимание на смежные площадки или сообщества любителей живой природы.

Учтите: далеко не все группы оказывают услугу инвайтинга. Чтобы найти «рекламную площадку», придется писать в личные сообщения каждого сообщества. Только 1 группа из 15-20 согласится пригласить для вас пользователей. Стоимость такой услуги фиксирована. Как правило, она рассчитывается, исходя из:

  • цены на всех участников сообщества, которое будет рассылать приглашение;
  • цены на 1000 приглашенных участников;
  • стоимости суток работы.

Обычно используется цена за сутки рассылки. Средняя стоимость услуги на рынке колеблется в районе 500 рублей.

После согласия администраторов паблика сделайте аккаунт его владельца администратором в своей группе и ждите притока подписчиков!

Инвайтинг Вконтакте – эффективный способ продвижения проектов, если не попадать под подозрение и использовать специальный софт типа LInviter VK. Чтобы пополнение сообщества подписчиками выглядело естественно, используйте инвайтинг совместно с легализованными способами – таргетированной рекламой и рекламой в сообществах.