Как раскрутить группу Вконтакте? Обзор 6 способов

Раскрутка групп Вконтакте кажется легкой для новичка. Действительно, что тут может быть сложного? Нужно лишь создать сообщество, наполнить его интересным контентом, а участники сами придут! Так думает каждый бизнесмен, не имеющий представления о SMM-продвижении, и почти все новички в нем.

Жесткие условия конкуренции заставляют владельцев сообщества задуматься об использовании программ для раскрутки групп Вконтакте или о применении комплексного привлечения подписчиков. Сегодня мы рассмотрим самые популярные способы наполнить свое сообщество живыми людьми.

Как действуют SMM-специалисты?

Продвижение Вконтакте с нуля намного сложнее, чем поддержка или увеличение активности подписчиков группы. Но у всех сообществ когда-то был 1 или 2 подписчика.

Самые популярные и эффективные способы раскрутки групп Вконтакте – это:

  • таргетированная реклама;
  • реклама в сообществах;
  • взаимный пиар;
  • спам в личные сообщения, на стены, в другие группы;
  • инвайтинг;
  • проведение конкурса.

Здесь указаны и платные, и бесплатные способы. При верном подходе они имеют равную эффективность.

На первый взгляд кажется, что спам или инвайтинг сложны для новичка. Однако хорошая программа для раскрутки групп в ВК поможет значительно упростить рутинную работу и достичь хорошего результата. Мы рекомендуем софт LInviter VK: он давно завоевал себе популярность за счет простоты управления и развернутого функционала.

Вернемся к раскрутке группы в Вконтакте? Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Таргетированная реклама

На первый взгляд таргетированная реклама – самый простой способ привлечь подписчиков в группу. Она работает даже тогда, когда в сообществе вообще нет участников. Достаточно лишь грамотно оформить его и наполнить хотя бы 10-20 постами.

Таргетированная реклама отлично подходит для быстрой раскрутки группы в ВК. Чтобы запустить ее, нужно:

  1. Отобрать целевую аудиторию. Функционал социальной сети позволяет настраивать показ объявлений даже на определенных пользователей.
  2. Составить яркие и цепляющие, но не противоречащие рекламной политике ВК объявления.
  3. Запустить тестовую кампанию с минимальным бюджетом и оценить эффективность рекламы.

Только если вы останетесь довольны результатом, можно продолжать тратить деньги на объявления.

Как и любой способ раскрутки группы, таргетированная реклама имеет множество нюансов (как и хороших, так и плохих):

  • техническая поддержка ВК отклоняет объявления, «не соответствующие рекламной политике» социальной сети. К примеру, нельзя рекламировать спиртное, группы с розыгрышами ключей от Steam, порно-сообщества и т.д.;
  • грамотный подбор ЦА позволяет получить большое количество подписчиков при минимальной цене клика;
  • в случае рекламы популярных тем (юмор, дизайн, красота, здоровье, мамы и дети и т.д.) цена клика будет выше среднерыночной за счет обширной ЦА.

Конечно, есть и один большой плюс: вы можете просто запустить показ рекламных объявлений на подписчиков ваших конкурентов, даже не отбирая целевую аудиторию самостоятельно.

Эффективная таргетированная реклама запускается профессионалом. Новичок без должной подготовки, скорее всего, просто сольет бюджет.

Реклама в сообществах

Подписчики в группу ВК могут прийти и из других сообществ. Функционал социальной сети позволяет заказывать рекламные объявления в других, более раскрученных, пабликах.

Этот способ отлично подходит для коммерческих сообществ с товарами или для групп с интересной тематикой (невероятные факты, лучшие изобретения человечества, рекорды Гиннеса, лайфхаки и т.д.). Впрочем, при должном уровне креатива таким путем можно привлечь подписчиков и в другие паблики.

К рекламе в сообществах тоже стоит подходить осторожно. Конечно, лучше выбирать более раскрученные рекламные площадки, но обратите внимание на их статистику. Новички часто теряются, увидев цифры в 2 000 000 или 3 000 000 охвата. Но они не учитывают простых вещей:

  • в статистике учитывается общий суточный охват;
  • рекламные посты, как правило, размещаются на 1 час, после чего смещаются и удаляются через сутки;
  • при реальном раскладе вашу рекламную запись увидит около 60% человек от людей, включенных в полный охват.

Рекомендуется сначала протестировать рекламу в сообществах, и лишь потом вкладывать в нее крупные суммы.

Взаимный пиар

О взаимном пиаре можно рассказать быстро. Вы просто публикуете в своей группе пост о другом сообществе, а в том сообществе, в свою очередь, публикуется запись о вас. Желательно, чтобы оба паблика – и ваш, и взаимного пиарщика, имели схожие темы и примерно одинаковое количество подписчиков.

Не забывайте запросить статистику сообщества, с которым собираетесь обменяться постами! Может быть, в нем участвуют боты, не проявляющие никакой активности. Соглашайтесь на взаимный пиар, если цифры в статистике вашей группы и другого паблика схожи. Кстати, этот способ подходит всем, кто имеет первоначальное количество подписчиков – от 100. Но лучше применять его при более солидных цифрах, от порога хотя бы в 1 500 участников.

Спам в личные сообщения, на стены, в другие группы

О спаме тоже не нужно много говорить, потому что он запрещен в социальных сетях. Однако его активно используют. Как приходят люди в группу в ВК?

  1. Получают спам в личные сообщения (отправлять рекламу нужно строго целевой аудитории!).
  2. Получают новые записи себе на стену (также актуально правило с привлечением ЦА).
  3. Читают объявление в группах аналогичной тематики.

Вам просто нужно вести рассылку в места обитания ЦА или напрямую потенциальным подписчикам обязательно с «левых» аккаунтов.

Подробнее о спаме Вконтакте читайте в нашей предыдущей статье.

Инвайтинг

Инвайтинг – приглашение друзей пользователя в группу. Сразу после создания сообщества вы можете набрать минимальное количество участников, отсылая оповещения своим подписчикам или друзьям. А вот потом будет сложнее.

Для инвайтинга в раскрутке групп Вконтакте обычно используют купленные аккаунты. Их приобретают на специальных сервисах. Стоимость одного аккаунта начинается от 2 рублей. Рассылка приглашений ведется вручную или с помощью софта (второй вариант гораздо экономичнее и быстрее). Приобретая 10-20 аккаунтов каждый день, можно получать неплохой стабильный приток подписчиков в группу.

Кроме того, можно заказывать инвайтинг на буксах – сервисах, в которых тысячи пользователей выполняют разнообразные задания. Стоимость приглашения 40 друзей в них (а именно эта цифра – максимум для 1 сообщества от 1 человека за 24 часа) равняется примерно 1 рублю.

Естественно, для инвайтинга лучше всего также привлекать целевую аудиторию, чтобы получать живых и активных подписчиков, а не «мертвые души».

Проведение конкурса

Раскрутка группы Вконтакте все чаще проводится с помощью конкурсов. Чтобы привлечь подписчиков, достаточно набрать минимальное их количество и запустить запись о проведении розыгрыша. Условия можно сделать стандартными: чтобы получить шанс выиграть приз, участник должен вступить в группу и сделать репост записи о конкурсе.

Помните: чтобы получить хороший результат, нужно предложить целевой аудитории действительно ценные и полезные призы. К примеру, ради 50 рублей на счет мобильного телефона мало кто будет делать репост. Хорошие примеры такого продвижения – это:

  • бесплатная подписка на дорогой курс от инфобизнесмена;
  • ужин на двоих за счет заведения от группы, принадлежащей ресторану;
  • детский игрушечный автомобиль от сообщества мам;
  • бесплатная путевка от группы турагентства.

Проявите фантазию и подумайте, чем действительно заинтересована ваша целевая аудитория.

Можно проводить ежедневные розыгрыши небольших призов, но такой подход больше актуален для товарных групп, в которых продаются ключи доступа к онлайн-играм, снаряжение в них и т.д.

Какой из всех вышеперечисленных способов принесет лучший результат? Точного ответа нет. Каждый вариант действий нужно рассматривать в призме вашего сообщества и его целевой аудитории. Скажем одно: при раскрутке группы в ВК лучше использовать комплексный подход, объединяя несколько способов и тестируя каждый из них. В больших проектах, требующих внимания, вам обязательно понадобятся помощники. Но часть действий (инвайтинг, рассылка рекламных сообщений, поиск ЦА) можно автоматизировать с помощью специальных программ для раскрутки групп Вконтакте типа LInviter VK, LSender VK и LParser VK.