Как открыть интернет-магазин в Вконтакте и получить продажи?
Социальная сеть Вконтакте давно стала больше, чем просто площадка для общения. Ее функционал позволяет создавать мероприятия, группы, сообщества, встречи и даже бесплатные интернет-магазины! Сегодня мы узнаем, как создать интернет-магазин в Вконтакте с нуля, не потратив ни копейки. Но сначала…
Почему интернет-магазин Вконтакте выгоден?
ИМ на базе социальной сети выгоден, потому что:
- можно создать полноценный магазин с огромным количеством товара;
- легко отслеживать конверсию всего магазина в общем;
- можно бесплатно раскрутить интернет-магазин;
- в социальной сети есть внутренние платежи, с помощью которых посетители легко оплатят товар;
- есть специальные приложения для товарных групп.
Отдельно стоит остановиться на платежах. Любой пользователь может перевести вам деньги, используя банковскую карту Visa, Maestro или MasterCard. Принять платеж тоже можно на вышеперечисленные карты. Кроме того, Вконтакте с недавнего времени есть возможность переводить деньги через собственный интерфейс.
Как создать и раскрутить интернет-магазин?
Перед тем, как интересоваться, как создать интернет-магазин Вконтакте, нужно проработать его основную концепцию. Выберите товар или группу товаров, которые сможете продвинуть. Новичкам не рекомендуется создавать огромные ИМ с товарами различных категорий. Оптимальный вариант – до 10 разделов «каталога». Таким ассортиментом вы не отпугнете покупателей, и вам самим будет проще управлять интернет-магазином.
В интернет-магазинах Вконтакте лучше всего «идет» товарная тематика, особенно популярны товары с широкой целевой аудиторией: часы, сумки, чехлы для телефонов, одежда, обувь. Не рекомендуется брать продукцию с высокой стоимостью от 10 000 рублей: вы можете просто слить бюджет и не получить профита.
После выбора своей ниши можно проанализировать конкуренцию в ней, проработать УТП, выделить сильные стороны вашего предложения покупателям. А потом нужно:
- Создать товарную группу.
- Оформить интернет-магазин.
- Наполнить его товарами.
- Наполнить его контентом.
- Раскрутить интернет-магазин.
Рассмотрим каждый пункт алгоритма подробнее?
Создаем товарную группу
Сам функционал создания магазина в Вк довольно прост. Чтобы обзавестись собственной товарной группой, нужно:
- перейти в вкладку «группы»;
- нажать на «создать сообщество;
- ввести название и выбрать тип «группа». Лучше выбирать название, релеватное продаваемому товару. К примеру, если вы реализуете обувь в Москве, так и пишите «Обувь. Москва». Можно придумать более креативное название, но также включающее в себя основное ключевое слово;
- заполнить описание (кратко);
- выбрать адрес сообщества. Можно установить красивый адрес, но стандартный номер с id тоже подойдет;
- выбрать тематику и местоположение. Если вы планируете продавать товары по всей России, лучше не указывать город.
Группа готова. Чтобы подключить товары, зайдите в управление сообществом. Во вкладке «разделы» нужно включить товары. По желанию там же можно включать и отключать другие материалы (аудиозаписи, фото и т.д.).
Лучше закрыть стену, чтобы случайные посетители не оставляли на ней свои посты.
Оформляем интернет-магазин
Пока что ваш интернет-магазин в Вк абсолютно пустой. Начать оформление нужно с создания аватара. Социальная сеть Вконтакте ввела новый формат главных изображений групп: теперь вместо аватарки сбоку от описания сообщества можно использовать шапку, расположенную по всей ширине группы. Используйте любой удобный вам формат. Если у интернет-магазина длинное название, предпочтительнее, конечно, выбрать шапку. Создать аватар можно самостоятельно, если вы владеете навыками работы в графических редакторах. Можно заказать оформление группы дизайнеру – средняя стоимость услуг на рынке составляет 500 рублей.
Позаботьтесь о меню: оно позволяет структурировать информацию и подать ее красиво для читателя. Если вы будете использовать меню с активными кнопками, можно даже отказаться от описания группы: оно выглядит менее красочно. В основных категориях обычно прописываются правила покупки, условия оплаты и доставки и другая существенная информация. Чтобы меню было на виду, добавьте его в пост, а пост закрепите вверху стены.
В оформлении интернет-магазина – группы – Вконтакте можно использовать ссылки на Вики-страницы, расположенные сбоку от группы. Рекомендуется не перегружать пользователя лишней информацией и оставлять в сообществе только полезные для него материалы. Так, можно дать ссылку на владельца или администратора ИМ и прописать ответы на самые популярные вопросы в обсуждениях в закрытой теме. Обязательно оставьте открытую ветку для отзывов.
Наполняем интернет-магазин товарами
После включения товаров в вашей группе появится специальный функционал, позволяющий загружать их. Лучше сразу создать тематические подборки, распределив товары по категориям. К примеру, в интернет-магазине одежды Вконтакте можно использовать разделы «юбки», «джинсы», «платья», «майки» и т.д.
Загружая товар, нужно обязательно указать цену. Сразу рассчитайте потребительскую стоимость товара, отталкиваясь от закупочной цены, затрат на доставку (если она включается в оплату) и сумму, которая потратится на привлечение одного покупателя. Конечно, впоследствии цифры можно легко поменять, но лучше сразу установить приемлемый вариант.
Загружайте качественные фотографии товаров, желательно с разных ракурсов. Подробные изображения вызывают доверие. К сожалению, функционал интернет-магазина позволяет одновременно загружать не больше 5 фотографий, но этого количества хватит для негабаритной продукции.
В описании укажите преимущества самого товара и уникальное торговое предложение (УТП) вашего магазина. Можно использовать #хештеги для привлечения дополнительного трафика из поиска в социальной сети. Старайтесь подавать подробную информацию, но в сжатом формате так, чтобы потенциальный покупатель сразу понял свою выгоду от покупки.
Наполняем интернет-магазин контентом
Мы уже знаем, как открыть интернет-магазин Вконтакте с нуля. Но для многих остается открытым вопрос: какие посты публиковать на стене группы, чтобы повысить активность будущих подписчиков и создать ощущение «живого» сообщества?
Все записи, приемлемые для публикации в товарных группах, можно разделить на пять больших категорий:
- акционные посты, рассказывающие о скидках, акциях и специальных предложениях;
- описания принципов работы интернет-магазина в Вк;
- информация о товаре, в большинстве своем – грамотная подача его преимуществ и выгод покупателя;
- развлекательные посты;
- информационные посты на смежные темы.
Можно выкладывать и полезную информацию – мануалы, кейсы и т.д., но такой формат записей больше подходит для продажи «серьезных» товаров: производственного оборудования, экспертных курсов и т.д.
Составляя контент-план, отталкивайтесь от потребностей вашей целевой аудитории. К примеру, для магазина Вконтакте, реализующего чехлы для iPhone, подойдут записи о самом модном гаджете или изображения товаров «в действии». Для продажи подписок на платные сервисы можно использовать видеообзоры их работы. Периодичность публикации тоже нужно выбирать, отталкиваясь от ЦА: для возрастной группы до 25 лет лучше публиковать 1-2 поста в день. Если ваша ЦА – пользователи от 25 до 40, подойдет 1 пост в 2-3 дня. Конечно, обязательно учитывайте тематику.
Раскручиваем интернет-магазин
Как раскрутить магазин в Вк, не потратив ни копейки? Получать клиентов, не вкладывая в продвижение, можно. Но сложно. Если говорить о способах продвижения ИМ в соцсети в общем, то самые популярные из них – это:
- таргетированная реклама;
- реклама в сообществах;
- рассылки целевой аудитории;
- конкурсные посты.
Конечно, действуют еще и оптимизация группы под ключевые запросы, и вирусные посты, и привлечение трафика со сторонних сайтов. Можно долго говорить о способах раскрутки, но лучше рассмотреть самые популярные и эффективные из них.
Таргетированная реклама – объявления, которые видят пользователи в левой колонке под меню. Стоит учесть: не все тематики товаров попадают под рекламную политику Вконтакте. Некоторые объявления могут быть отклонены, если вы продаете «сомнительные» по мнению техподдержки товары. Самый дешевый вариант запуска таргетированной рекламы – «бомбежка» по конурентам. Можно самостоятельно спарсить ЦА с помощью специальных сервисов и запускать рекламу на отобранных пользователей.
Товарные группы хорошо продвигаются рекламой в сторонних сообществах. Публикуя рекламный пост в посещаемых пабликах за деньги, вы получаете хороший приток посетителей своего интернет-магазина и, возможно, первых покупателей. Желательно размещать посты в околотематических группах. Если вы продаете детские игрушки, идти с рекламой в группу автолюбителей будет как минимум нелогично. Для товаров с широкой ЦА подойдут развлекательные сообщества.
Рассылка рекламных сообщений целевой аудитории – прямое воздействие на пользователей. Чтобы получить эффект, нужно тщательно отобрать ЦА и продумать привлекательное сообщение, мотивирующее перейти в группу и сделать заказ.
Конкурсные посты – стандартный способ продвижения. Создайте запись с информацией о конкуре репостов. Победитель должен быть подписан на группу и сделать репост этого поста. В качестве приза можно выбрать товар, представленный в каталоге, или большую скидку на любую покупку.
Конечно, создать интернет-магазин в Вк совсем без затрат не возможно: ведь вам придется закупить товар, прежде чем продавать его. Но расходы на продвижение можно значительно снизить с помощью специального софта, облегчающего раскрутку. Программы LSender VK, LInviter VK, LParser VK помогут найти ЦА, провести рассылку и раскрутить сообщество в автоматическом режиме.
Смотрите видео: интернет-магазин Вконтакте, как его раскрутить и заработать!
спасибо за полезную информацию, особенно про контент. Рекомендую еще интересующимся почитать академию интернет-бизнеса, у них есть полезные кейсы) И церебро таргет)