К нам часто обращаются с такими вопросами: “Что делать, если меня банят в вк” или “Как избежать бана при работе Вконтакте”. Точной инструкции, в которой нужно сделать 1-2-3 и банить перестанут у нас нет, если найдете – обязательно напишите нам! 

Однако есть общие рекомендации, которые позволяют свести вероятность бана к минимуму. Вообще баны возникают от неправильного понимания сути работы Вконтакте. Новички стараются побольше спамить, массово инвайтить на лево и на право, при этом не понимая самого главного. Не нужно делать ни первое, ни второе.

Массовые действия (будь то рассылка, инвайтинг, массфоловинг) НЕ целевой аудитории, не только приводят к банам, но и делают такую работу неэффективной. Нужно понять, что старые алгоритмы не работают и начать относится к привлечению клиентов из VK как к серьезной задачи, даже применять в какой-то степень маркетинг.

Первое, о чем нужно позаботиться – найти целевую аудиторию (ЦА). Она есть в любой нише, будь у вас бизнес по продаже одежды для животных или вы льете трафик в кино партнерку. При этом ошибочно полагать, что целевая аудитория обязательно будет находиться в группах “Фильмы”. Я говорю о более глубоком уровне ЦА. Например, вы привлекаете людей на кино новинку “Стив Джобс”, если начнете всем людям из группы “Фильмы” предлагать этот фильм, почти гарантированно кто-то пожалуется и ваши аккаунты заблокируют. Правильно будет приглашать тех, у которых в разделе “Интересы” есть “Джобс”. Понимаете насколько разная конверсия будет? А жалоб будет мало, если вообще будут.

Второе, о чем стоит задуматься – оформление постов, если это рассылка и оформление групп, если инвайтинг. Нужно понимать, мировые компании бьются сейчас за внимание пользователей, которого все меньше и меньше. В мире переизбыток информации. Банально, когда вы сами читали большой текст в какой-нибудь группе? А если это большой текст и в середине ссылка – можно не читая выбрать “Это Спам”. Это я к тому, что у пользователей сформировались определенные шаблоны спама и они яростно начинают жать эту кнопку, даже не читая вашего предложения. Не такие ли вы посты делаете?

Подводя итоги, вам нужно работать ТОЛЬКО с целевой аудиторией и КАЧЕСТВЕННО оформлять посты. Изначально я хотел расписать советы, как уменьшить вероятность бана Вконтакте и что на него влияет, но поверьте, эта статья гораздо важнее. Позже я все таки собираюсь написать объемный материал, уже с описанием основных фильтров, но это друзья основа.