Как найти целевую аудиторию в Вконтакте?

Каждая рекламная сеть и площадка, которую можно использовать для рекламы, требует тщательного отбора целевой аудитории. Если использовать в своей работе ЦА, неочищенную от ботов, и мотивированный трафик, то бюджет сольется без какого-либо профита. Сегодня мы поговорим о том, где найти целевую аудиторию Вконтакте – в одной из самых перспективных социальных сетей.

Что такое целевая аудитория и почему она важна?

Есть множество понятий определения «целевая аудитория». В целом ее расшифровывают, как группу людей, объединенных какими-либо общими признаками, или объединенных ради какой-либо задачи или цели. Целевая аудитория – это еще и группа людей, на которых направлена маркетинговая коммуникация компании.

Если говорить простым языком, то ваша целевая аудитория – это люди, которым априори интересно ваше предложение. Рассмотрим примеры? Допустим, в шиномонтаж приезжают только водители – хозяева транспортных средств. Чехлы на iPhone покупают только владельцы этих модных гаджетов. Детские игрушки приобретают родители ребенка или его родственники, но в рекламе лучше выделять именно родителей. Целевая аудитория товара – те, кому он интересен.

ЦА (целевая аудитория) очень важна для любого проекта. Прежде чем рекламировать товар или услугу, нужно отобрать ее. Объясним, почему:

  • группы, наполненные ботами или людьми не из целевой аудитории, будут показывать наименьшую активность. Это негативно скажется на отношениях с рекламодателями и на ранжировании сообщества;
  • реклама, направленная не на ЦА, просто «сольет бюджет» и не принесет клиентов;
  • рассылка предложений всем подряд, а не представителям ЦА, с высокой степенью вероятности приведет к блокировке аккаунтов.

Поиск ЦА выгоден: зная свою целевую аудиторию, можно потратить гораздо меньше средств на продвижение и при этом получить хороший профит.

Как найти целевую аудиторию Вк?

Как определить целевую аудиторию? Она есть везде, в том числе и в социальных сетях. Вконтакте сегодня – одна из самых перспективных площадок, которую легко можно использовать для монетизации и продвижения проектов.

Чтобы найти целевую аудиторию Вк, можно использовать несколько способов:

  • парсинг крупных сообществ;
  • сбор базы данных пользователей социальной сети;
  • настройка таргетированной рекламы.

Это – основные варианты сбора целевой аудитории, которые используются маркетологами. В идеале портрет ЦА должен включать в себя:

  • пол и возраст;
  • место жительства;
  • интересы и увлечения;
  • место работы;
  • уровень дохода

и другие данные. Только имея полный портрет целевой аудитории, можно будет правильно сегментировать ее и значительно повысить эффективность рекламных компаний.

Как автоматизировать сбор ЦА?

Многих волнует, как найти целевую аудиторию. Но нужно задуматься и о способах ее отбора. Если один небольшой проект может обойтись ручной работой маркетолога, несколько кампаний или серьезное продвижение уже требуют иного подхода.

Мы рекомендуем специальный софт, который помогает минимизировать временные затраты на парсинг целевой аудитории. Все, что от вас потребуется – ввести необходимые данные в специальные поля и запустить программу. Она самостоятельно соберет базы данных и предоставит их вам в удобном формате.

Лучшим представителем такого софта является программа LParser VK. Она позволяет:

  • парсить пользователей из групп;
  • парсить группы Вконтакте;
  • парсить данные пользователей;
  • анализировать вк группы.

Софт имеет высокую скорость – парсинг до 300 000 пользователей за минуту, отличается возможностью включать предпросмотр данных и требует минимум – всего 1 аккаунт для работы.

Вернемся к способам поиска целевой аудитории?

Парсинг крупных сообществ

Нету смысла самостоятельно по крупицам и вручную собирать ЦА, если она уже собрана в других сообществах. Как определить целевую аудиторию? Просто найти подходящие группы!

Можно искать:

  • прямых конкурентов;
  • околотематические паблики;
  • городские сообщества.

Это – три основных группы пабликов, в которых можно легко найти свою целевую аудиторию.

С парсингом групп прямых конкурентов все просто. Нужно ввести в программу главное ключевое словосочетание, по которому можно найти конкурентные сообщества. Собрав несколько таких групп, можно будет запустить таргетированную рекламу на всех ее участников или заняться рассылкой пользователям в личные сообщения. Но для коммерческих тематик лучше сначала проанализировать аудиторию и отобрать живых пользователей, которые проявляют активность в самой социальной сети и в группе в частности.

Околотематические паблики – настоящий клад, если правильно их использовать. К примеру, вы можете найти сообщество автолюбителей и рекламировать в нем интернет-магазин автозапчастей. В группах молодых мам лучше всего говорить о детских товарах. В кулинарных сообществах «пойдут на ура» товары для кухни. Чтобы найти такие группы с близкой тематикой, связанной с вашим проектом, также достаточно воспользоваться функционалом специальной программы.

Городские сообщества – идеальное место для сбора ЦА местных мероприятий или компаний, работающих только в этом регионе. Для парсинга групп достаточно указать город: программа самостоятельно найдет все паблики, привязанные к месту жительства. Из них можно выбрать околотематические сообщества, в которых находится самая «горячая» целевая аудитория. К примеру, возьмем самую «замученную» автотематику. Для рекламы шиномонтажа в Уфе можно спарсить все сообщества города и отобрать те, в которых состоят мужчины от 18 лет, имеющие свой автомобиль. Идеально, если найдется сообщество с названием типа «автомобилисты Уфы».

Сбор базы данных пользователей социальной сети

Можно набрать целевую аудиторию в группу Вк или базу для дальнейшей рассылки, просто спарсив пользователей социальной сети. Для этого можно использовать несколько важных критериев:

  • имя и фамилию. Подойдет для товаров/услуг, привязанных к имени – к примеру, маек с именами или именных брелков;
  • пол. Будет важен для продвижения типично женских или мужских товаров;
  • возраст. Можно задать определенные рамки «от» и «до». Это отлично подойдет для «возрастных» акций;
  • дату рождения. Можно будет направлять акционную рекламу с предложением скидки на тех, у кого день рождения сегодня или через несколько дней;
  • страну и город. Идеально для продвижения региональных товаров/услуг/мероприятий;
  • пользователь онлайн. Позволяет искать только тех, кто сейчас находится в социальной сети, чтобы отобрать активных представителей ЦА;
  • мобильную или полную версию сайта. Отлично подойдет для продвижения приложений на телефон и ПК;
  • семейное положение. Можно сегментировать ЦА, чтобы иметь мощнее рычаги воздействия, или продвигать определенные товары – к примеру, путевку на двоих для женатых мужчин.

Получив базу, можно применять ее для рассылки с предложением услуг или товара. Составляя сообщение, старайтесь сделать его максимально непринужденным и интересным для пользователя, чтобы получить максимальное количество переходов и высокую конверсию.

Настройка таргетированной рекламы

Если вы собираетесь начать продвижение через таргетированную рекламу, можно не отбирать ЦА вручную или с помощью специального софта. Рекламный кабинет позволяет выставить оптимальные настройки показа объявлений «на месте». Там можно указать возраст пользователей, интересы, семейное положение, интересные им сообщества и многие другие критерии отбора.

Эта целевая аудитория Вк, отобранная с помощью таргетированной рекламы, не будет очищена от фейков, но ее можно использовать для продвижения сообществ, проектов, компаний. Реклама будет вестись с помощью объявлений в левой колонке сайта.

Чтобы найти целевую аудиторию, нужно точно знать хотя бы 1 из критериев ее поиска. Еще лучше будет собрать полную базу ЦА и затем сегментировать ее, к примеру – разделить покупателей бизнес-курсов на начинающих бизнесменов, опытных предпринимателей, новичков (тех, кто только изучает бизнес). Собрать «чистую» ЦА легко с помощью сервиса LParser VK. Вам нужно задать только верные настройки, остальное программа сделает сама. Такой софт поможет вам отбирать целевую аудиторию максимально быстро и эффективно.