Как продвинуть группу в Вконтакте в поиске: социальной сети, Яндекс и Google?

Продвижение группы Вконтакте – длительное и затратное мероприятие. Можно правильно оптимизировать сообщество и получать стабильный приток подписчиков из поискового трафика как внутри социальной сети, так и за ее пределами. Что нужно сделать, чтобы попасть в ТОП? Сегодня мы рассмотрим все нюансы поискового продвижения!

Выдвигаем группу в ТОП поиска в ВК

Наверное, вы не раз замечали «нелогичное» расположение групп в выдаче по ключевому запросу в самой социальной сети. На первых позициях может находиться сообщество с 30 000 участников, а на втором месте будет группа с численностью больше 100 000 человек. Почему так происходит? Потому что для попадания в ТОП социальной сети имеют значение:

  • количество только «живых» участников и соотношение всех подписчиков к «живым»;
  • название группы – точность вхождения главного ключевого запроса в заголовок.

Оптимизация постов, описание группы, частота обновлений в ней и другие факторы не влияют на поднятие сообщества в поисковой выдаче социальной сети. Значение имеют еще и активность участников в группе – наличие комментариев под постами, лайков и репостов – и возраст самого сообщества. Чем оно старше, тем выше поднимается в результатах выдачи.

Оптимизация названия группы

Правильно оптимизировать название группы можно уже на этапе ее создания. Желательно, чтобы в нем присутствовало только главное ключевое слово, способное принести большое количество естественных переходов. К примеру, для группы об автомобилях оптимально использовать короткое и емкое «Авто». Если в группе будут выкладываться объявления о продаже автомобилей, нужно использовать название «Продажа авто». Идеально, если в ключевом запросе будет обозначена геолокация, к примеру – «Продажа авто в СПб». Многие начинающие SMM-специалисты думают, что можно разбавлять ключевое слово в названии другими словами без ущерба позициям выдачи. Это не так. К примеру, группа с названием «Женские часы» однозначно будет выше группы «Красивые женские часики» по запросу «женские часы». Допустимо использовать в названии несколько ключевых слов, объединяя их, к примеру – «Одежда: платья, юбки, блузки с доставкой по России». Так можно получать трафик с нескольких запросов.

Как найти главный ключевой запрос? Просто определите четкую тематику группы. Можно использовать подсказки социальной сети, возникающие при введении в строку поиска названия групп конкурентов, или перейти в сервис «Яндекс.Вордстат». В нем можно просмотреть количество запросов определенного словосочетания в месяц в поисковой системе «Яндекс». Конечно, эти цифры не будут отражать количество запросов в социальной сети, но дадут примерное представление о самом популярном ключевом слове.

Если вы хотите охватить максимальное количество ключевых слов, можно не компоновать их в названии группы, а создать несколько сообществ. Допускается публиковать в них одинаковый контент или посты с минимальными различиями и набирать разных участников – активность одного человека, вступившего в несколько похожих сообществ, будет на нуле. Отличными примерами будут группы с названиями «Букеты в Омске», «Цветы в Омске», «Продажа цветов», «Продажа цветов в Омске», «Цветочный бутик в Омске» и т.д. Для генерации названий групп желательно использовать самые популярные запросы. Искать их лучше с помощью того же сервиса «Яндекс.Вордстат».

Привлечение «живых» участников

После создания группы и ее наполнения минимальным количеством контента можно приступить к привлечению участников/подписчиков. Для этого можно использовать:

  • инвайтинг;
  • рекламу в сообществах;
  • таргетированную рекламу;
  • рассылки целевой аудитории;
  • вирусный контент;
  • рекламу на сторонних сайтах или в приложениях.

Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Лучше использовать платные способы привлечения участников – они позволяют быстрее набирать необходимое количество подписчиков, отслеживая при этом общий CTR и затраты на одного участника.

После набора минимального количества подписчиков можно запустить интересный конкурс с ценными призами: он поможет дополнительно привлечь активную целевую аудиторию.

Закупать ботов или мотивированный трафик, оплачивая вступления в группу, нежелательно. Такие подписчики будут «мертвыми», следовательно, они не будут учитываться социальной сетью. Чем больше «мертвых» участников, тем ниже группа опускается в результатах выдачи по ключевому слову.

Чтобы повысить активность «живых» участников – представителей целевой аудитории – публикуйте интересный контент и вступайте во взаимодействие с ними: выкладывайте опросы, конкурсы, темы, побуждающие обсудить что-либо в комментариях. Постепенно ваша группа обрастет активными подписчиками, и тогда шанс выйти в ТОП заметно повысится.

Еще один весомый плюс любой группе, стремящейся прочно засесть в ТОПе выдачи социальной сети – голубая «галочка» рядом с ее названием. Такой отличительный символ выдается фан-группам известных людей – медийных личностей – или официальным представителям организаций или торговых марок. Подробнее о получении голубой галочки можно узнать при общении с сотрудником технической поддержки социальной сети.

После выполнения всех рекомендованных действий остается только ждать. Если вы правильно составили название группы, используя главный ключевой запрос, а ваша ниша имеет минимум конкуренции, можно ожидать скорого появления группы в ТОПе.

Продвигаем группу в ТОП Яндекса и Google

Продвинуть группу в поисковых системах намного сложнее. На позиции сообщества влияют:

  • название группы – вхождение в нее ключевого запроса;
  • ЧПУ группы – ее адрес;
  • описание группы – оно тоже должно содержать в себе ключевые слова;
  • посты с ключевыми словами;
  • обсуждения с ключевыми словами;
  • уникальность контента в группе;
  • внешние ссылки на группу;
  • возраст группы.

С названием мы уже разобрались – здесь действуют такие же правила, как и в продвижении в ТОПе самой социальной сети. О других аспектах нужно говорить подробнее.

Каждая группа имеет свой адрес. В стандартной вариации он выглядит как http://vk.com/clubxxxx, где XXXX – это индивидуальный номер сообщества. Его следует заменить на ключевое слово, написанное транслитом на латинице. Идеальный вариант когда группа с названием «Вебинары» располагается по адресу /webinary.

Подберите самые популярные поисковые запросы и используйте их в описании группы. Не рекомендуется вставлять их через каждое предложение – это приведет к переспаму. Главное, чтобы текст в описании был релевантным тематике группы. Ключевые слова можно использовать и в обсуждениях: темах, в которых любой желающий может оставлять свои комментарии. К примеру, в группе, через которую продают вещи для малышей, можно создать обсуждения «Отзывы о детской одежде», «Как купить детскую одежду» и т.д. Не забывайте и об оптимизации постов: желательно, чтобы хотя бы каждая вторая публикация также включала в себя популярные поисковые запросы. Это относится даже к коротким публикациям, в которых основную часть занимают картинки или видео. Не лишним будет минимально оптимизировать и фотоальбомы, и видеальбомы, а также названия самих изображений и роликов. Кстати, оптимизированные названия видео – еще один источник привлечения трафика из самой социальной сети.

Обращайте внимание на уникальность контента в группе. Этот аспект продвижения в ТОПе поисковых систем преимущественно актуален для групп, основную часть которых составляет текстовый контент. Не нужно копировать посты конкурентов или статьи, опубликованные на сторонних сайтах. Лучше создавать контент самим: так можно убить сразу двух зайцев – и публиковать уникальные посты, что хорошо скажется на ранжировании, и выработать особый стиль сообщества.

Закупайте или публикуйте внешние ссылки с адресом вашей группы – это отличное влияет на продвижение сообщества в ТОП. Ранжируются и ссылки со стен пользователей, и с других групп, и ссылки, размещенные на сторонних сайтах. Получить линки можно взаимным обменом постами или за деньги, если закупать их на различных ссылочных биржах. Есть только одна рекомендация: старайтесь публиковать ссылки на релевантных площадках, то есть для группы о цветах на форуме флористов или для сообщества об автомобилях на сайте, темой которого также являются авто. Покупать ссылки на страницах пользователей можно на различных биржах или буксах. Следите только, чтобы линки были вечными – не удалялись по прошествии определенного количества времени – и сразу обговаривайте это при покупке.

На позиции группы в выдаче поисковых систем по ключевому запросу также влияют:

  • количество лайков и репостов;
  • частота обновлений (оптимально – 1-2 новых поста в день);
  • количество участников;
  • активность участников.

Привлекайте только «живых» подписчиков – представителей ЦА. Это обязательно положительно скажется на ранжировании вашей группы поисковыми системами.

Поисковая система Google прекрасно ранжирует обсуждения, поэтому стоит уделить им особое внимание. Чуть хуже индексируются посты на стене и видео. Имеет смысл добавлять к каждому посту заголовок – поисковые системы обычно выносят первую строчку публикации в мета-тег title. Вики-страницы индексируются плохо, хоть и выглядят отлично для пользователей. Поисковая система Яндекс вообще не имеет четкого алгоритма индексирования групп, поэтому ТОП в ней – скорее случайность, чем закономерность.

Для продвижения группы в любых ТОПах актуально привлечение только активных участников. Люди, которые найдут сообщество, перейдут в него и увидят посты без комментариев, лайков и репостов, скорее всего, безвозвратно покинут его. Если группа будет показывать активность, это привлечет естественный приток участников из поискового трафика. Ну а раскрутить группу вам поможет специальный софт LInviter VK, имеющий множество полезных функций.