Вирусные посты вконтакте – отличная возможность получить бесплатный трафик для своей страницы или группы. Таковыми считаются публикации, которыми люди часто делятся в социальных сетях. В результате возникает мощный эффект «сарафанного радио». Пользователи репостят понравившиеся записи себе на стену, тем самым увеличивая охват публикации. Далее постом делятся их друзья, друзья друзей и так далее. Просто в теории, но на практике создать вирусный пост достаточно сложно.

Почему люди делают репосты?

Самый очевидный ответ на этот вопрос – потребность в самопрезентации, присущая каждому человеку. В реальном мире около 40% времени наших разговоров посвящены собственной персоне, тогда как в социальных сетях – свыше 80%. Когда пользователь делает репост, его мотивы могут быть следующими.

  • Желание казаться умнее. Чаще всего, относится к «умным» цитатам великих людей.
  • Желание поделиться впечатлениями. Предположим, вы читаете в ленте очень удачный и смешной анекдот. Каким будет ваше первое желание после прочтения? Верно, рассказать его друзьям.
  • Желание быть ближе к людям. Действительно, многие пользователи делают репост в социальной сети только для того, чтобы поучаствовать в тенденции. Объясняется это вполне здоровой потребностью заявить о себе.
  • Желание получить одобрение. Определенная прослойка людей делает репосты, чтобы получить одобрение людей из своего круга общения или привлечь их внимание.
  • Желание получить отдачу. Пользователи могут лайкать и репостить чужие записи с целью продвижения своей страницы и получения ответных лайков и репостов.
  • Желание победить в конкурсе. Если публикация конкурсная, а на кону стоит сколько-нибудь ценный приз, большое количество ее репостов – естественное явление.
  • Желание сохранить публикацию. Бывает, что посты оказываются интересными, но слишком большими, чтобы охватить их в один присест. Это касается, например, публикаций «100 лучших книг современности», «ТОП-12 фильмов 2018 года» и подобных. Такие записи пользователи нередко сохраняют на стену, чтобы более детально ознакомиться с ними в дальнейшем.

Конечно, вышеприведенный список далеко не исчерпывающий, но он дает базовое понимание потребностей аудитории социальных сетей. В 2017 году ученные из Университета Пенсильвании провели интересный эксперимент. Участникам предлагалось просматривать ленту новостей New York Times и отмечать, репост каких публикаций они сделали бы себе на стену. Выяснилось, что делая репост, подопытные больше ориентировались на то, будет ли он интересен их друзьям и подписчикам, чем на собственную оценку. При создании вирусных постов вконтакте эти данные также стоит учесть.

Рекомендации по созданию вирусных постов Вконтакте

Чтобы сформулировать рекомендации по созданию популярных публикаций, нужно обратиться к еще одному исследованию сотрудников зарубежной компании TrackMaven, которая занимается сетевой аналитикой. Вот, что им удалось выяснить.

  • Лучшее время для публикации постов приходится на вечера будней и выходные дни. При этом больше всего репостов набирают записи, выложенные в воскресение.
  • Длина заголовка оказывает сильное влияние на популярность самого поста. По данным статистики, идеальным будет заголовок, состоящий из 20-60 символов.
  • Чтобы подчеркнуть важность публикации, можно использовать верхний регистр в заголовке. При этом заглавными буквами должно быть написано не более 20% символов. Именно при таком вхождении показатель репостов достигает пикового значения.
  • «Вирусный потенциал» постов, в чьем заголовке содержится вопрос, возрастает почти на 50%. Если же вместо вопроса используется восклицание, очень важно, чтобы восклицательных знаков было именно 4. Статистика показывает, что такими публикациями пользователи делятся в среднем вдвое чаще, относительно записей с 1, 2, 3 или 5 знаками в заглавии.

Если же обратиться к статистике самой социальной сети Вконтакте, становится ясно, что наибольшей популярностью пользуются лаконичные и аккуратные посты. Чаще всего, в них затрагиваются вопросы, близкие каждому. Неудивительно, что наибольшее количество репостов получают такие тематики, как «животные», «эротика» и «дети».

Как найти готовые вирусные посты вк?

К счастью, заниматься самостоятельной генерацией идей для вирусных публикаций необязательно. Существуют специальные сервисы, которые индексируют записи того или иного сообщества и возвращают список постов, получивших наибольшее количество лайков и репостов. Такие сервисы преимущественно платные, однако неизменно предоставляют небольшой тестовый период. Впрочем, в ВК есть полностью бесплатная альтернатива – приложение «Посты» (https://vk.com/app3876642).

  1. Запустите приложение.
  2. Введите ссылку на любую группу или страницу. Вы также можете выбрать для анализа сообщество, на которое подписаны, или стену своего друга.
  3. Задайте настройки и начните поиск. Это может занять несколько минут.
  4. Отсортируйте полученный список по количеству репостов и периоду публикации.

Теперь вам остается только проанализировать полученные результаты. Взяв за основу готовые идеи, тематики, концепции и стили оформления, вы без проблем сможете создать собственные версии вирусных постов Вконтакте.