Спам Вконтакте

Почему-то все считают спам Вконтакте негативным способом привлечения подписчиков в группу. Да, рассылка рекламных сообщений действительно запрещена пользовательским соглашением социальной сети. Аккаунты, с которых постоянно отсылаются однотипные письма, периодически банятся модераторами. Но между тем рассылка спама Вконтакте – эффективный рекламный инструмент, который может принести пользу. Главное – знать, как его использовать. В руках непрофессионала даже таргетированная реклама может стать очень навязчивыми объявлениями, раздражающими пользователей.

Давайте разберемся, как можно использовать спам по группам Вконтакте и рассылку писем в личные сообщения, а также на стены пользователей.

Что такое спам?

В сети существует множество определений понятия «спам». Если объединить все их, можно сказать, что так называется рассылка рекламных сообщений людям, которые не давали своего согласия на их получение. Другими словами – это отсылка не запрошенной и по сути ненужной пользователю информации.

К примеру, e-mail-рассылка начинается с добровольного внесения данных о посетителе сайта им самим в специальную форму подписки. Только после подтверждения согласия на получение информации пользователю начинают отсылаться тематические письма. При спаме рекламодатели рассылают свои сообщения по базам адресов электронной почты, по аккаунтам в социальных сетях. При этом получатели не запрашивают информацию самостоятельно.

Что такое спам Вконтакте? Сообщения, рассылаемые пользователям социальной сети другими пользователями, содержащие в себе ссылку, или рекламные материалы с упоминанием бренда.

В каких случаях такой спам эффективен?

Бесплатная раскрутка группы в Вк – довольно долгий и сложный процесс. Рассылка поможет набрать минимальное количество подписчиков уже после недели «жизни» сообщества.

Чтобы рассылка Вконтакте имела неплохой эффект, нужно правильно подобрать целевую аудиторию, заинтересовать получателей, использовать проверенные методы рассылки. В целом каждый SMM-специалист должен знать:

  1. Куда отсылать сообщения.
  2. Где искать целевую аудиторию.
  3. Как составить цепляющее сообщение.
  4. С каких аккаунтов вести рассылку.
  5. С помощью чего вести рассылку.

Помните золотое правило: не нужно отсылать рекламные сообщения всем подряд. Постарайтесь отобрать целевую аудиторию: так вы получите живых подписчиков и минимальное количество жалоб.

Куда отсылать сообщения?

Раскрутка группы Вк предполагает под собой уведомление пользователей о сообществе с целью получения новых подписчиков. Спам в социальной сети можно отсылать:

  • в личные сообщения;
  • на стены пользователей;
  • в группы схожей тематики.

Каждый из этих «адресов» имеет свои преимущества. К примеру, рассылка по личным сообщениям гарантирует то, что больше 90% получателей увидят вашу рекламу. Публикация постов на стены пользователей также дает высокий процент прочтения и добавляет вероятность того, что друзья получателя увидят рекламу. Рассылка сообщений по стенам групп дает хороший охват целевой аудитории: с одного поста можно получить около 100 переходов в свое сообщество.

У каждого варианта рассылки спама есть и недостатки:

  • некоторые пользователи закрывают возможность писать в личные сообщения всем, кроме своих друзей;
  • примерно 50% аккаунтов в социальной сети Вконтакте имеют закрытые стены;
  • группы схожей тематики без модерации найти очень сложно.

Но эти минусы легко обходятся с помощью парсера – программы, ищущей группы (пользователей) по заданным параметрам. Примером может служить программа LParser VK.

Где искать целевую аудиторию

При таргетированной рекламе приходится несколько часов настраивать кампанию, чтобы получить большое количество переходов по минимальной цене. Раскрутка группы в Вк с помощью спама гораздо проще: нужно лишь найти открытое сообщество ваших конкурентов.

Как это сделать? Если у вас сообщество с общей тематикой (юмор, авто, дизайн и т.д.), просто введите в строку поиска по сообществам главное ключевое слово. Перед вами откроется список групп, максимально релевантных запросу. Выбирайте самые популярные из них (желательно, чтобы пользователи в них показывали высокую активность) и переходите в список участников. Каждый из них – ваша целевая аудитория.

Для спама Вконтакте по сообществам ищите группы с открытой стеной, в которых отсутствует модерация. Записи в таких пабликах появляются практически каждую секунду, поэтому лучше выбирать менее раскрученные проекты. Оптимально, если ваше сообщение продержится в начале стены примерно полчаса. Правда, можно пойти другим путем: опубликовать объявление в раскрученной группе несколько раз.

Как составить цепляющее объявление?

Выбрать и купить программу для спама Вконтакте – не главное. Нужно составить действенное сообщение, мотивирующее пользователя перейти в группу и подписаться на нее.

Какие техники действительно работают? Если вы выбрали рассылку спама Вконтакте по личным сообщениям, можете составить «объявление» с:

  • неформальным общением и напоминанием о недавней переписке. К примеру, можно написать «Привет! Я тебе обещала скинуть ссылку на улетную группу с юмором, держи» и, конечно, отослать сам линк. Такое сообщение побуждает пользователя не только вспомнить, с кем же он недавно переписывался, но и перейти по ссылке;
  • упоминанием о выгоде пользователя. Если в качестве одной из методик раскрутки сообщества вы выбрали проведение конкурсов, можно выгодно обыграть это в рассылке. К примеру, напишите так: «Привет! Тут в группе о дизайне проводится классный конкурс, а участников почти нет. Сможешь выиграть крутые призы»;
  • просьбой. Психология большинства пользователей такова, что они выполняют несложные поручения, если вежливо их о чем-то попросить. В этом случае сообщение будет выглядеть примерно так: «Привет! Извини, что отвлекаю. У меня есть просьба: вступи, пожалуйста, в сообщество»;
  • интригой. Если вы создали сообщество, в котором располагается действительно необычная информация, можно выгодно использовать это при рассылке. К примеру, напишите: «Привет! Хочешь узнать, как сделать рябиномет? Тогда подписывайся!».

Вариантов сообщений для спама в Вк очень много. Вам нужно подобрать несколько из них и тестировать. Отправляя каждый из вариантов небольшими партиями в разные дни, вы сможете увидеть реальный прирост подписчиков и остановиться на самом эффективном сообщении.

В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, действуют несколько правил составления работающей рассылки:

  1. Обязательно начните сообщение с приветствия. Это создаст у пользователя положительное мнение о вас и побудит прочитать сообщение до конца. Исключением из правила является отправка «вырванного из контекста клочка», когда вы имитируете, что перепутали получателя со своим другом и пишете что-то типа «но тут все равно приколы лучше, бро».
  2. Вставьте в сообщение ссылку на свою группу или сайт. Не нужно заставлять делать пользователя лишние движения. Конечно, получатели могут посетить вашу страницу, а уже с нее отправиться в сообщество, но только если у них будет очень сильная мотивация.
  3. В теле сообщения говорите о тематике группы. Есть вероятность того, что участники сообществ конкурентов уже не являются вашей целевой аудиторией, но просто забывают отписаться от их новостей. Указывая тематику группы и обыгрывая ее, вы сразу отсеиваете «мертвых» подписчиков.

Следуя этим трем простым правилам, вы легко составите эффективное сообщение для спама Вконтакте.

Записи на стенах пользователей и сообществ также должны мотивировать читателей перейти по ссылке и вступить в сообщество.

С каких аккаунтов спамить?

Бесплатная раскрутка группы в Вк – это временные затраты. В том числе вам придется тратить время на приобретение и создание новых аккаунтов в социальной сети. Вести рассылку спама с основной страницы не рекомендуется, потому что ее могут забанить. «Левые» аккаунты тоже со временем пропадут, но их можно легко поменять на новые страницы.

У вас есть два варианта:

  1. Заводить аккаунты самостоятельно.
  2. Покупать аккаунты на специальных сайтах.

Каждый из них имеет свои преимущества.

Для создания аккаунта вам потребуется номер мобильного телефона, не привязанный к другой странице, и 10 минут свободного времени. Для имитации минимальной активности достаточно загрузить 2-3 фотографии из интернета, вступить в несколько групп и сделать 10-15 репостов (записей). Рекомендуется использовать красивую фотографию для аватарки. Кстати, лично созданный аккаунт вы сможете разблокировать даже после бана, просто запросив подтверждение личности по номеру телефона. Конечно, в конце концов страница будет полностью удалена, но все же вы получите увеличенное время ее жизни. Однако такому аккаунту нужна отлежка, сразу вести с него рассылку — опасно.

Стоимость покупного аккаунта колеблется в районе 2-20 рублей. Да, цена минимальна. Но при покупке вы получаете рандомную страницу. Некоторые из них могут восстановить бывшие владельцы. Продаются на таких сайтах и хорошие, в ручную зарегистрированные аккаунты с отлежкой, их брать выгодно.

В целом иногда лучше проделать рутинную работу и создать несколько аккаунтов специально для рассылки спама Вконтакте, чем приобретать непроверенные страницы. (этот совет не относится к покупке зарегистрированных специально для вас аккаунтов). Заведите «женскую» и «мужскую» страницы. С аккаунта с фотографией красивой девушки (можно даже с откровенным снимком) эффективно отсылать сообщения представителям сильного пола. «Мужская» страница с красивым фото обнаженного торса, соответственно, будет привлекать внимание женской половины социальной сети.

С помощью какой программы рассылать?

Конечно, вам хочется, чтобы раскрутка группы Вконтакте принесла хорошие плоды. Большинство владельцев сообществ использует различные программы, а некоторые ведут рассылку лично.

Современные платные и бесплатные программы для спама Вконтакте предоставляют пользователям достаточно широкий функционал. С их помощью можно:

  • рассылать большое количество вариантов сообщений (полученное рандомизацией) по базам: на стены, в личные сообщения и в группы;
  • собирать базы групп и сообществ по определенным параметрам;
  • настраивать инвайтинг – приглашение друзей пользователя в группу.

Это – основные функции подобных программ для спама в Вк. С помощью такого ПО можно значительно упростить работу.

Рассылка сообщений вручную будет так же эффективна. Но, вы потратите на нее гораздо больше времени и в конечном этого, это окажется не так эффективно. Мы рекомендуем использовать для рассылки программу LSender VK PRO.

Как избежать бана группы?

Сообщества, злоупотребляющие спамом Вконтакте, иногда банятся модераторами. Чтобы избежать подобной участи для своей группы, следуйте простым правилам:

  1. Не отправляйте более 50 сообщений со ссылкой на сообщество в день.
  2. Старайтесь отправлять различные варианты сообщения.
  3. Проявляйте активность в аккаунтах, созданных для спама: заходите в игры, пишите друзьям, делайте репосты и т.д.
  4. Обязательно используйте в работе прокси, иначе заблокируют без вариантов.

Чтобы максимально снизить внимание модераторов к вашей группе, можете использовать таргетированную рекламу с минимальным бюджетом. Так вы получите и дополнительный прирост подписчиков, и обоснование резкого прироста участников сообщества.

Итак, рассылка спама Вконтакте – один из бесплатных способов получения подписчиков в группу. Следуя несложным правилам, вы сможете отсылать сообщения с максимальной эффективностью.